Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный
реабилитационный лицей»
Звоните нам:
8 (812) 766-23-35 Обратный звонок Наша группа в контакте

Спасибо за ваше сообщение.
Мы обязательно свяжемся с вами.

Для слабовидящих

Обучение лиц с ограничениями по слуху


Поступая на обучение в лицей, люди с нарушением слуха попадают в смешанные группы. Казалось бы, труднее с ними работать, потому что в группе присутствуют слышащие и им не всегда понятна психология и поведение глухих, но на практике можно увидеть другое. И у глухих заметен положительный опыт общения в смешанных группах, у них исчезает страх непонимания, растет  самооценка  и понимание со стороны слышащих.

Принципиально меняется взгляд слышащих студентов на глухих. С одной стороны, слышащие знакомятся и начинают понимать, что глухие не существа с другой планеты, а такие же люди с такими же нуждами и переживаниями. С другой стороны, глухие начинают свободнее общаться со слышащими, используя при этом и вербальные, и не вербальные способы общения. Конфликты на почве разного состояния слуха среди студентов не наблюдаются, наоборот, слышащие учатся общаться с глухими, начинают учить дактиль и жесты. А глухие со своей стороны стараются больше говорить голосом, что способствует улучшению всеобщего взаимопонимания.

Форма обучения по профессии «Портной» одногодичная для абитуриентов после 11 класса и двухгодичная для поступающих на базе 9 классов.  

На теоретических занятиях студенты изучают специальные предметы, такие как материаловедение, конструирование и основы художественного проектирования одежды

Студенты изучают терминологию, технологию пошива швейных изделий и учатся работать со специальными инструментами, оборудованием (швейными машинками, утюгами, различными приспособлениями). Одновременно они знакомятся с ручными стежками, машинными швами и поузловой обработкой изделий. Потом они учатся подгонять изделие по фигуре и полностью отшивают изделие от начала до конца.

В процессе обучения студенты изучают различные виды дефектов изделий, учатся находить и исправлять их, а также производить мелкий и средний ремонт изделий.

Все эти знания закрепляются в учебных мастерских на учебной практике.  Затем обучающиеся выводятся на производственную практику, где у них есть возможность попробовать свои силы в реальных условиях производства. Лицей сотрудничает со многими частными предпринимателями, которые предоставляют возможность лицеистам пройти производственную практику на своих предприятиях. После вручения дипломов некоторые  выпускники, успешно прошедшие практику, трудоустраиваются на местах ее прохождения.

Для повышения конкурентоспособности выпускников в курс обучения введен такой предмет, как «Основы поиска работы и трудоустройство», на котором студенты обучаются писать резюме; получают знания о том, где и как искать работу, как заполнять договоры; узнают, какие законы регулируют их права и обязанности при будущем трудоустройстве.

В учебный курс также включены   предметы, необходимые для социализации инвалидов, такие как «Экономика организации», «Основы деловой культуры», «Безопасность жизнедеятельности»,  «Информационные технологии. В  процессе изучения студентами курса «Информационные технологии» повышается их компьютерная грамотность, совершенствуется умение работать в текстовых и графических редакторах.

Для экономического образования студентов в учебный курс профессионального учебного заведения включен предмет «Основы экономики». Методы активного обучения основам рыночной экономики неслышащих на занятиях по курсу «Экономика организации» с использованием проектной деятельности по созданию малого предприятия способствуют формированию у обучающихся теоретических и практических умений. Наглядно-практический метод расчетов позволяет перейти от абстрактного представления об экономических процессах к конкретным действиям. Применение яркой и доступной по содержанию наглядности формирует образцы восприятия сложных для неслышащих студентов экономических понятий. Получение  основ знаний о рыночной экономике является важным требованием современного общества и обеспечивает большую защищенность обучающихся  при вступлении их в трудовую жизнь. Большое значение в лицее придается  укреплению здоровья студентов. Для этого проводятся уроки Адаптивной физкультуры и Дни здоровья.

В данное время в лицее работает два сурдопереводчика.   Приходите учиться профессии Портной или приводите своих детей.

Новикова Е.Ф. , сурдрпереводчик

Связаться с нами